Поиск и возврат налоговых резервов (льгот и переплат)
Здесь - редкое предложение. Мы предлагаем Вам не потратить деньги на наши услуги, а наоборот, получить их.
Мы выполняем редкую и высокопрофессиональную услугу по изысканию налоговых резервов - т.е., осуществленных Вами в прошлом переплат налогов, которые можно было бы и не платить:
- Как правило, деятельность российских предприятий ведется без проведения постоянного мониторинга изменяющегося налогового законодательства и правоприменительной практики, и ранее принятые решения по уплате налогов не пересматриваются.
- В то же время, некоторые ранее принятые налоговые решения, были выбраны в условиях существующей на тот момент неопределенности, а впоследствии эти же решения получили уже другую однозначную трактовку, через развитие арбитражной практики или законодательства. Среди этих решений встречаются такие, которые, уже в современном времени, ретроспективно могут быть использованы в интересах Вашего предприятия.
- Одновременно, некоторые налоговые решения были приняты финансовым директором или главным бухгалтером исходя из той информации, которая у них существовала на тот момент. А то, что главный инженер, главный технолог, заместитель по науке не представили в бухгалтерию информацию, которая могла бы повлиять на уменьшение налогов, никто не из них не знал, поэтому и не представитли, и не посчитали. В то же время, некоторая информация может быть ретроспективно восстановлена, и использована в интересах вашего предприятия.
- Такая практика т.н. «импрувинга» налогового бремени (периодической ревизии и улучшения ранее принятых налоговых решений) для российских предприятий является инновационным методом эффективного финансового менеджмента.
Наш подход базируется на международной аудиторской и налоговой практике и полностью соответствует российскому законодательству.
Полученный нами практический опыт доказывает, что возможности для изыскания налоговых резервов есть на большинстве российских предприятий , и часто весьма существенные. Мы имеем соответствующие методики изыскания этих резервов и готовы применить их на вашем предприятии. По итогам нашей работы, Вы сможете :
- получить живые деньги возвращенных сумм налогов на свой расчетный счет
- зачесть выявленные налоговые резервы в счет будущих налоговых платежей
- использовать выявленные налоговые резервы в качестве "подушки налоговой безопасности" при будущей налоговой проверке, чтобы оперативно погасить возможные выявленные недоимки и минимизировать штрафы.
Оценка возможности успешной реализации проекта по изысканию резервов проводится нами предварительно, по результатам бесплатной экспертизы предприятия.
Отличительными особенностями наших услуг являются:
- выраженная практическая направленность на получение конкретных финансовых результатов для предприятия;
- законченный цикл от постановки задачи на поиск резерва до использования резерва;
- формирование совместной проектной команды ;
- мотивация проектной команды на получаемый результат, а не на процесс консалтинга.
Успешная практика показала следующие наиболее интересные направления для изыскания налоговых резервов:
- возврат излишне уплаченного налога на прибыльпри получении денежных средств на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях.Нами разработана правовая позиция, позволяющая не начислять налог на прибыль на указанные средства (не учитывать их при налогообложении в составе внереализационных доходов).Наша позиция позволяет в настоящее время возвратить налог на прибыль по указанным выше основаниям, несмотря на истечение 3-летнего срока от даты уплаты налога за предыдущие налоговые периоды.Экономический эффект в виде возвращенного (зачтенного) налога на прибыль может составить десятки миллионов рублей.При этом данная процедура не несет налоговых рисков, т.к. подача налоговой декларации не повлечет каких-либо налоговых доначислений.
- применение льготы по земельному налогу. В силу пп. 3 п. 2 ст. 389 НК РФ земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, не признаются объектом обложения земельным налогом (до 2012 г. включительно). С 2013 г. по таким земельным участкам установлена пониженная ставка налога – не более 0,3% вместо 1,5% (пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ). Проведенный нами анализ показал, что многие предприятия имеют все основания воспользоваться указанной льготой за 2012–2014 гг. и в последующие периоды , однако этим не пользуются.На данный момент нами сформирована подробная правовая позиция по данному вопросу, а также имеется методика подбора доказательной базы, вследствие чего мы уверены, что реализация проекта принесет значительный экономический эффект .
- применение повышающего коэффициента амортизации к энергоэффективному оборудованию. Согласно нормам налогового законодательства организации в налоговом учете вправе применить к основной норме амортизации специальный коэффициент (не выше 2) в отношении амортизируемых основных средств, относящихся к объектам, имеющим высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации.Мы беремся выполнить работу по формированию соответствующей позиции предприятия, и защитить в досудебном и при необходимости - судебном порядке.
- применение коэффициента 1,5 к расходам на НИОКР. Мы предлагаем правовую позицию, позволяющую в полном соответствии со ст. 262 НК РФ учесть в повышенном размере (с коэффициентом 1,5 относительно фактически осуществленных) расходы на проведение НИОКР.Экономический эффект состоит в дополнительном учете в составе расходов при исчислении налога на прибыль 50% от фактически осуществленных на вышеуказанные цели затрат, то есть всего в налоговом учете будет принято не 100%, а 150% от фактически осуществленных затрат. Мы предлагаем провести работу по выявлению данного налогового актива за период начиная с 2012 года, и защитить его в досудебном и при необходимости - судебном порядке.
- другие опробированные налоговые решения.